Нас уже двое, но это не потери… (+ карта)


Переглянути Мандрівка по Криму. Вресень, 2011 на карті більшого розміру

Планы на эту поездку были большими и компания, которая собиралсь проехать маршрут тоже немаленькая - человек 7-8 собирались и готовились. Но в результате нас осталось трое, остальные по каким-то своим причинам отсеялись. Таким состав мы начинали свои походы еще в 1998 г. Итак, почти 17 часов в поезде и 24 сентября мы высадились во Владиславовке. Планировалось проехать до Севастополя с большей половиной маршрута по горной части Крыма. Оговорь сразу, план был выполнен почти на 100%, почему почти, да просто потому, что мы сократили сам маршрут на один день. Первый день разминочный - всего-то 15 км до генеральских пляжей Феодосии. Женя первый раз испытал свой новенький Bergamont и по-видимому остался доволен им. Разминка прошла удачно, можно сказать, что пришли в тонус после многочасовой дороги в поезде. В месте ночевки людей пракически не было, бархатный сезон закончен. Тем лучше для нас, для любителей активного отдыха. 


Долгое отсутствие практики у Жени сказалось уже на второй день, отставание было существенным и порой мы ждали его около 20 минут, но ничего, мы же не шоссейными гонками приехали заниматься. Маршрут прошли ровно, без сбоев от Феодосии через Коктебель и Солнечную долину на мыс Меганом. Здесь хочу оставить свое субъективное мнение об этом месте. То ли бог Аид, охраняющий вход в подземное царство, то ли слишком много выпитого козиного молока на обед, но ощущения от Меганома у меня остались негативными. Не очень понимаю как там можно отдыхать даже дикарем. Ну ладно еще место дикое, для туристов это только плюс, но там же народу уйма, один на одном. Ну вобщем, кто меня переубедит, что место хорошее как постоять отдохнуть, прошу в комментарии. 

Утром рано мы оттуда убрались. Через час-полтора мы были уже в Судаке на пороге винзавода. Пусть это и выглядит как реклама, но самое вкусное вино в Крыму именно здесь. Отведав напитка богов мы поехали к запланирвоанному месту ночевки - в с. Приветное - последннее цивилизованное место до пригорда Симферополя, т.к. дальше мы сворачивали в горы. Но до места ночлега мы не доехали. Женя принял решение вернуться в Киев, тренироваться для следующих походов. Уговоры остаться ни к чему не привели, а уехать можно было только из Морского, поэтому остались с ночевкой там. 

Утром, упаковав велосипед и груз и посадив Женю в автобус мы с Олегом Анатолиевичем поехали по запланированному маршруту и уже к обеду отоварившись в сельском магазине в Приветоном мы поднималсь по старой Белогорской дороге, следующая ночевка планировалась на т.с. Чигенитра и пройти мы планировали через Нижний Кокосан, ведь так вела нас карта. Но не так все произошло как планировалось, и причем пошло в лучшую сторону. Остановившись у виноградника и пополнив орагнизм глюкозой, расспросили охранников оздешних дорогах и они показали нам более короткую дорогу на верх и срезать мы смогли около 10 км. Даже для велосипедного похода это много. Подъем вышел сложнейшим, временами мы уже думали, а не вернуться ли нам назад и ехать запланированным маршрутом. Но решили продолжить начатый подъем. Местами крутость дороги (если можно так назвать набросанные камни) в гору достигала 30-35 градусов и здесь не то чтобы с велосипедами пройти, здесь с рюкзаком сложно подняться. Приходилось снимать рюкзаки и тащить каждый велосипед по отдельности. Но мы с этим справились. Замедленное движение отдаляло нас от заветного места для ночлега, но все жа нам удалось пройти запланиронный маршрут и к 18.30 вечера мы вышли на поляну, где уже расположились группа пеших туристов. Спросив Чигенитра ли это, они все как один с громким смехом сказали лишь: "Добралииииись)))". Ура, сбылось то, во что еще днем на подъемах нам мало верилось. Ах какие же потрясающие здесь закаты и рассветы. Справа - южные склоны Караби-Яйы, слева внизу виднеется Рыбачье и бесконеная морская гладь. Приятная усталость "скосила" нас быстро, а может свежайший горный воздух, и наскоро поужинав мы легли спать. 

Рассвет был необычайно красив, солнце с востока частично осветило выступающие вперед части южного склона Караби, создав нереально-красивую естественную 3D-картинку. Изучив карты мы двинулись дальше, по плану мы должны были выйти к Партизанской поляне. Возможность сбиться с пути и спуститься в Рыбачье из-за десятка петляющих дорог держала нас в напряжении, но благо были метки маршрутов и мы доволно легко и не принужденно, даже несколько срезав путь, вышли к источнику Ай-Алексий, по дороге сделав несколько хороших снимков )). Здесь отдыхали несколько туристических групп и мы не особо задерживаясь и поплнив лиш немного водные запасы поехали дальше. Точнее пошли, т.к. по такой дроге езды не бывает. Хотя мимо нас проехало одно транспортное средство - ГАЗ-66 набитый дровами, до сих пор не понимаю как он не перевернулся ))) У источника Су-Ат мы уже окончательно наполнили все пустые емкости водой, потому как еще не совсем предсавляли где у нас впереди будет питьевая вода. Мы поехали по дороге вдоль западного склона Караби и через километр свернули влево, оствив Яйлу за спиной. Вроде бы и дорога была, и старались ее деражться, и знак "Тырке" со стрелкой влево проехали, но каким-то образом дорога исчезла и мы выскочили в русло почти высохшей реки. Выхода как всегда два - либо возвращаться и искать дорогу, либо идти как шли. В этом походе мы пользуемся "вторым выходом из сложившейся ситуации", пошли к северу по руслу. Все-таки еле видимая тропка была местами видна и следы "свинской человесеско цивилизации" подсказывали нам, что недалеко должна быть стоянка и действительно, нам встретился знак "Высота 1250", сверив с картой мы обнаружили, что находимся недалеко от Пратизанской поляны, проехав еще с пол-километра мы были на месте. Немного даже не верилось. За многие годы велосипедных путешествий это было второй раз, что мы идем точно по-плану (первый раз так было в семейном велосипедном походе). Поляна обустроена довольно хорошо - и места много, и костер есть где развести, и даже стол с накрытием был. Большое количество сухих дров давало нам возможность подольше посидеть у костра и насладиться горным воздухом, в котром ближе к ночи появился казалось избыток влажности. Мобильные телефоны не ловили волну еще с обеда, поэтому мы отдохнули так, как мечтают многие - "без мобилок". 

Утро нас не встретило солнышком - погода менялась. Поколесив по серпантинам мы выехади на Долгоруковскую яйлу, пересекли ее с юго-востока по диагонали и спустились в с. Заречное. Это был наверное первый день, где мы немного спешили, так как чуть изменили окончание маршрута и очень хотелось реализовать спонтанно возникший план. Наскоро перекусив в Заречном мы помчались мимо Симферополя в уже знакомое нам по предыдущим походам с. Партизанское. Вот так в этот день мы по-партизански перебрались с поляны Партизанской в село Партизанское. Здесь уже окончательно погода испортилась - похолодало и пошел дождь. Рано выехав мы двинулсь к Бахчисараю мимо заскочив в нашу любимую кафешку, что на повороте на мыс Научный и покушав чебуреки (без рекламы ))) ). Дальше пошли откорректированные по месту правки в маршруте. От Бахчисарая мы не поехали сразу к Мангупу, а свернули на Эски-Кермен,а уже потом вышли к т.с. Мангуп. Ночевать там не очень хотелось, т.к. место довольно оживленное и шумное, но выхода не было - мы уже порядком подустали.

Предпоследний день нашего пути встретил нас пасмурной с прояснениями прохладной погодой, но мы довольно легко доехали до Черноречья. Здесь нам пришлось остановиться и пропустить большую колонну велосипедистов - наверное кольцевые гонки. Выехав на трассу Севастополь-Ялта мы начали внедрять план "по небольшой коррекции маршрута". Мы решили не ехать прямо в Севастополь, а ехать  но через Балаклаву, причем и в Балаклаву заехать не традиционным методом, а через село Оборонное. Сначала мы даже удивлялись - асфальтная дорога, а машин нету, оказывается дальше тупик и въезд только по пропускам - кто-то из чиновников уже положил глаз на неплохое место для обустройства санатория (очень хочеться надеяться, что санатория ))) ). Нас пропустили и мы спокойно часа через два выехали на гору Аскети, что слева от Балаклавы. Правда перед этим свернули в другую сторону и чуть было не выехали в районе Батилимана, но вовремя заметили "ложный" спуск. Вид с горы Аскети завораживающий. Если бы мы были здесь лет 15 назад, нас бы наверное уже "повязали" за шпионство, т.к. Балаклава до недавнего времени был закрытым городом. "Бочка смерти" - вот ради чего мы решили немного изменить маршрут. 

Эта конструкция когда-то была наблюдательным постом форта Южная Балаклава, расположенным на самом обрыве над морем. Сама «Бочка смерти» нависает над обрывом. В ее стенках и полу из листового железа проделаны бойницы. Название она получило из-за того, что во время Великой Отечественной войны, когда Севастополь был занят немцами, «бочка смерти» была местом казни красноармейцев, которых потом сбрасывали с обрыва. В самой бочке видны следы от пуль, находящиеся прмо на уровне головы человека. «Бочку смерти» окружают красивейшие пейзажи, несмотря на ужасную ее историю. С обрыва открывается вид на морской берег, справа - вход в Балаклавскую бухту, а слева – на мыс Айя. 

На спуске в Балаклаву произошел первый и последний за весь поход пробой колеса, из-за чего нам пришлось задержаться. Но это время, пока Олег Анатолиевич клеил резину, я использовал рационально - насобирал около трех литров шиповника - настоящего, грного, чистого.

Спустившись в город мы тут же и выехали из него, хотели зайти еще в музей подводного флота, но по времени уже не успевали - ночевка планировалась в Любимовке, а это еще километров 20 по трасе в объезд Севастополя. По дорое пошел сильный дождь и приходилось дожидаться его окончания. Уже в темноте прибыли на место. Скупившись мы остановились прямо на берегу. Утром погода чуть изменилась, дождь закончился, но теплее не стало. Море штормило, покупаться нормально напоследок перед поездом нам не удалось. Последний день мы погуляли по Севастополю и в 16.00 мы уже идели в поезде.

Усталые и довольные мы даже успели в поезде в кратце обсудить следующую поездку, но об этом уже потом…


***

Смотрите фотоотчет здесь

Ваш друг Диего,
23 сентября - 2 октября 2011 г.



| Комментарии: 1



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]