Сказочный Бабуган. Часть вторая.

ист. Ак-Чокрак N 44° 38.960 E 34° 19.558 998– седловина Дипло – г. Куш-Кая – г. Бойнус-Тепе – г. Учурум-Кая – г. Роман-Кош N 44° 36.761 E 34° 14.545 1545 – г. Тас-Тепе – пер. Гурзуфское седло N 44° 35.652 E 34° 14.498 1343– г. Кабоплу – родник над карьером N 44° 34.183 E 34° 16.430 – с. Краснокаменка (Кызыл-Таш) – г. Гурзуф

Накануне мы довольно рано легли спать. На свежем воздухе хорошо спится, и уже часа в четыре утра мы начали подъем. Жизнь в палатке своеобразна. Так как все вещи из рюкзаков мы храним в палатке, места в ней не хватает. И отход ко сну, так же как и подъем занимают немало времени. К этому походу мы приготовили еще несколько новшеств. Из тонких флисовых одеял сшили два конверта-вкладыша для спальников. Еще я взял с собой 450 граммовый баллон с газом, горелку MSR Pocket rocket и обогреватель-Kovea KH-0811. Он представляет собой металлическую сетку с отражателем. Установленная на горелку и раскаленная под действием горящего топлива, на минимальной мощности, сетка излучает большое количество тепла, достаточное для обогрева палатки. Над этим обогревателем я отогревал наши ботинки, которые, будучи влажными, к утру превращались в пару ледяных колодок. Нога в такую колодку просто не влезала.

Собравшись еще затемно, мы уже в начале седьмого утра начали движение. Нам предстоял подъем на поляну Дипло. Сначала шли в снегоступах, потом, когда крутизна склона настолько затруднила движение, пришлось их снять. Вчера, когда уже начинало темнеть, мимо нашего лагеря прошел человек. Его достаточно уверенный шаг, выдавал в нем человека уверенного в своих силах и знающего местность. Протоптанные им ступени несколько облегчили наш подъем. Но вскоре наши пути разошлись. Следы вели к оранжевой палатке, стоящей на поляне Дипло, а мы продолжили наш подъем на Бабуган-яйлу.

Так уж устроен человек, что его цели должны обретать материальные черты, а успех измеряться. И хотя уже поднявшись на Бабуган-яйлу, мы любовались ее красотами, нашей целью оставалась гора Роман-Кош – высшая точка Крыма. В 1987 году мы как-то очень быстро и незаметно пробежали по яйле. В этот раз мы продвигались по ней медленно. Во первых погода ухудшилась, лишь изредка из разрывов облаков показывалось солнце. И хотя в первой половине дня видно еще было достаточно далеко, глубокий снег затруднял движение. Мы постепенно осваивали ходьбу на снегоступах. Создать достаточно жесткое крепление с помощью нейлоновой ленты достаточно сложно. При движении узлы ослаблялись, и нам приходилось останавливаться, чтобы затягивать их потуже.

Поднявшись рано мы начали движение не позавтракав. Жажда и голод уже давали о себе знать. В одной из прикрытых от ветра впадин мы остановились, чтобы отдохнуть и подкрепиться. В межсезонье очень важно следить за тем, чтобы вовремя отогревать замерзшие руки и ноги, а также защищать лицо от ветра и мороза. Нужно следить за чувствительностью пальцев ног. Если вы совсем перестаете чувствовать пальцы, немедленно останавливайтесь. Лучше снять обувь и растереть пальцы руками или перчатками. Нельзя ждать пока появятся первые признаки обморожения – побледнение, похолодание, и утрата чувствительности. И ни в коем случае не пейте спиртного. Алкогольное опьянение (впрочем, как и любое другое) на самом деле вызывает большую потерю тепла, в то же время вызывая иллюзию тепла. Дополнительным фактором является невозможность сконцентрировать внимание на признаках обморожения.

После обеда погода окончательно испортилась. Резкие порывы холодного ветра заставляли прятать лицо поглубже в капюшон. Облака плотно сели на яйлу и видимость сократилась до нескольких шагов. Скоро начнет темнеть и пора было подыскивать место для ночлега. Спустившись в одну из низин, мы нашли снежный склон, защищенный от ветра. Решили ставить лагерь здесь. Воспользовавшись снегоступами, как снежными лопатами, вырыли в склоне углубление и выровняли площадку для палатки. У нашей палатки Pinguin Vega Extreme нет снежной юбки, поэтому я просто забросал края тента снегом. Да, и снегоступы сослужили еще одну добрую службу, побывши в роли якорей для оттяжек тента.

У нас не было термометра, но по прогнозам и ощущению температура воздуха опустилась ниже отметки – 10°C. Предыдущую ночь я спал, не переодеваясь, фактически высушивши ходовую одежду на себе. К этой ночи я подготовился более тщательно. Одел термобелье изPolartec Power Stretch и две пары сухих носок. Уже лежа в спальнике мы выпили по два глотка виски Cutty Sark. У меня есть правило, которое я стараюсь соблюдать: пить спиртное в походе только тогда, когда я уже в тепле и идти никуда не надо. И предпочтение отдаю виски. Это единственный напиток, глоток которого разливается сначала по глотке, а затем по груди приятным теплом.

В спальнике Pinguin Spirit extreme -22°на снегу спится довольно уютно. У нас было три ночевки и мы ни разу не замерзли.

Утро встретило нас ярким солнцем. Погода явно улучшилась и день обещал быть ясным. Впереди нас ждал Роман-Кош.

Рельеф выровнялся, и наш путь пролегал по бескрайним снежным полям.

Сейчас эти снежные поля напомнили мне о красавце Эльбрусе, снежно-ледовые поля которого своими размерами поражают воображение.

К часу дня мы уже стояли на вершине крымских гор. Свою победу отметили хорошим черным шоколадом.

С вершины открывается прекрасный вид на главную гряду крымских гор и просторы заповедных лесов.

Далее наш путь лежал на перевал Гурзуфское седло. На спуске к перевалу мы свернули влево. Впереди нас был сказочный лес. Застывшие в снежном облачении сосны утопали в глубоком пушистом искрящемся на солнце снегу. Это место, словно очарованное неведомой силой, притягивало к себе, звало остаться. С трудом мы не поддались искушению упасть в пушистый снег и замереть в восторге очарования. Отряхнув с себя грезы, мы продолжили путь.

Когда уже начало смеркаться, мы нашли небольшую ложбинку на краю поляны и остановились. На чернеющем небосводе загорелись две яркие точки. Они не были похожи на звезды. Оказалось, что мы наблюдали Венеру и Юпитер. Еще немного и весь небосвод засиял яркими звездами. Крым – это замечательное место для наблюдения за ними.

Полезная инфорамция

Март — замечательный месяц для наблюдений планет. Венера и Юпитер, два бриллианта вечернего неба, видны еще высоко над горизонтом, а Марс царит на ночном небосклоне. Сатурн появляется вслед за Марсом поздним вечером. Даже Меркурий в первую неделю марта удаляется от Солнца, давая нам редкую возможность в течение ночи наблюдать все пять планет, видимых невооруженным глазом. При этом Меркурий, Венера и Юпитер будут находиться относительно недалеко друг от друга, образуя парад ярких светил.

На следующий день наш ждал спуск по сосновому, а чуть пониже по буковому лесу. Тропа уже была хороша натоптана и мы, сняв снегоступы, поспешили вниз. По пути нас ждал замечательный родник с вкусной водой. Мы еще полюбовались великолепным видом на Аю-Даг. Бросив взгляд на склоны Бабугана, вспомнили, как здорово у нас все сложилось, сколько красот мы открыли. А впереди нас ждало море.

Вот и уютный Гурзуф с его уютными улочками, спускающимися к морю. Ну здравствуй, море. Ты все так же шумишь, накатывая на берег волну за волной. Ты все такое же живое и необъятное. Как здорово сидеть на гальке, слушать крики чаек, звуки прибоя и вспоминать, что где-то там, за облаками есть чудесная страна – сказочный Бабуган.

Андрей Аристов

Бабуган-Яйла, Крым

8 – 11 марта 2012

Источник: http://altitudoproject.blogspot.com/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.